Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




08.11.2012
Как создать особые условия, чтобы приобщить детей с дислексией к чтению


Вместо привычной для нас пафосной болтовни мы видим практичный и вдумчивый подбор педагогического инструментария к определенной ситуации. Разные дети – разные инструменты. В основе – уважение к другому и корректность взаимодействия.

Популярная британская писательница, в прошлом библиотекарь, почетный член Шотландской ассоциации литературоведения и Шотландской библиотечной ассоциации, Тереза Бреслин написала больше 30 книг, которые популярны не только в Британии, но и в других странах мира. Многие ее книги получили престижные награды, несколько было экранизировано. На русский язык переведен роман Терезы Бреслин «Печать Медичи» – о жизни Леонардо да Винчи.

...В некоторых библиотеках Шотландии есть специальный фонд, который называется «Быстрое чтение». Это книги, которые вполне мог бы осилить ребенок семи-восьми лет, но оформлены они так, чтобы привлечь подростка. А если заглянуть внутрь, там довольно крупный шрифт, много воздуха между строчками, отбивка между абзацами, служебные слова подчеркнуто отделены от других слов. И даже шрифт особый: он в точности повторяет те образы букв, с которыми ребенок знакомился в букваре. И синтаксис очень простой, и словарь довольно простой.

Изначально эти книги предназначались для детей с дислексией. Было создано специальное издательство, которое их выпускает.

Это была государственная программа поддержки чтения?

– Нет, это частная инициатива
. Учредительница издательства в прошлом работала учителем начальных классов. Среди ее учеников встречались проблемные дети, в частности была одна девочка с дислексией. И она все же научила ее читать. Для этого учительнице пришлось придумывать тексты и записывать их особым образом...

Таких текстов набралось довольно большое количество, и учительница решила, что надо их опубликовать... Папа девочки-дислексика, которая научилась читать, оказался богатым человеком. Он дал учительнице денег на создание издательства.

– Это издательство существует как благотворительный проект?

– Что вы! Оно невероятно прибыльно.
Потом и другие издательства стали использовать опыт этой учительницы. Оказалось, что на такие вот «упрощенные» книги очень большой спрос. Мы ведь не пишем на этих книгах «Для дислексиков». Это было бы странно, это было бы неправильным сужением аудитории.


Не человек для книги – книга для человека



Когда речь идет о поддержке чтения, дело совсем не в том, чтобы разделить все книги на вредные и полезные. Дело в том, чтобы научиться правильно предлагать их ребенку – так, чтобы он захотел читать. Для этого нужно думать не только об абстрактной морали, но и о ребенке. О том, как он устроен, что у него внутри. Почувствуйте разницу!





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru