13.11.2012 |
Слушания в Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования стали последними общественными обсуждениями законопроекта в Общественной палате РФ, после которых до 17 ноября экспертное заключение палаты будет направлено в Госдуму РФ. Члены Общественной палаты и эксперты обсудили предложения по доработке законопроекта, поступившие в Комиссию по развитию образования от общественных организаций и экспертного сообщества в сфере образования. Общее впечатление: все понимают, что закон принимать надо, но так же понимают, что пора начинать работ ать над следующим.
Общее признание того, что, если какие-то разделы основательно почищены в ходе обсуждения, то, всё, что касается образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не вычитано и не вычищено. В законе есть как терминологическая невыверенность - только 4 разных термина, называющих эту категорию детей! - так и положения, откровенно дискриминирующие права этих детей и противоречащие всем принятым - ратифицированным - вступившим в силу международным нормам. Б. Альтшуллер подчеркнул, что в законе необходимо сформулировать отсутствующее там понятие «особых образовательных потребностей». При этом отойти от безнадёжно устаревшего понимания инклюзивного образования как обучения в школе инвалидов. Сегодня в мире в среднем до 20% школьников имеют особые образовательные потребности, и дети-инвалиды - лишь одна из категорий, характеризующихся наличием таких потребностей. Альтшуллер обратил внимание, что ещё 4 года назад в НОИ Наша новая школа была поставлена задача создания современной школы - т.е. благоприятной для ребёнка.
Можно ли считать благоприятной для детей школу, в которой - согласно с. 44.3 обсуждаемого проекта - дисциплинарным нарушением со стороны ученика считается неосвоение в установленные сроки программного материала, учебного плана. Дисциплинарным нарушением - не директора, не создавшего условия, а ребёнка!
Вопрос риторический.
И вот интересно: кто же всё это почистит за оставшиеся 3 дня, если за 2 года не успели? Ещё по теме: заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ. Пожалуй впервые для выражения отношения не хватило смайликов - потому что слова как-то неуместны: весь скепсис изложения удивляет - ведь хотя речь и идёт об очевидных для практиков вещах, но именно Просвещение активно поддерживало ЕГЭ и прочие организационные инновации |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |