16.12.2009 |
Представляя документ, руководитель Департамента образования города Ольга Ларионова напомнила, что законопроект разработан в целях объединения и законодательного закрепления прав и гарантий лиц с ограниченными возможностями здоровья, определения условий, порядка и механизмов реализации ими конституционного права на образование, создания необходимых условий для облегчения получения ими эффективного обучения с учетом индивидуальных потребностей. Руководитель Департамента образования сообщила, что сегодня более 50 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются и воспитываются в различных образовательных учреждениях города, из них 19 тысяч детей имеют статус инвалида. Если раньше обучение таких детей осуществлялось только в специализированных учреждениях или на дому, то сейчас 49 процентов (9 тысяч человек) посещают общеобразовательные учреждения и лишь 35 процентов обучаются в специальных коррекционных учреждениях. Еще пять процентов овладевают профессиями и специальностями в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, а 11 процентов посещают дошкольные образовательные учреждения.Ко второму чтению законопроекта поступило 107 поправок. Практически все они подготовлены редактором на основе состоявшегося в октябре обсуждения. По словам Ольги Ларионовой, часть поправок носит лингвистический характер, много редакционных, принятых в целях изменения стиля изложения отдельных норм, еще одна группа поправок направлена на установление единства терминологии, используемой в документе. Поправками также уточнены положения, касающиеся введения в действие отдельных норм, внесены коррективы в статью о переходных положениях. Говоря об актуальности рассматриваемого документа, заместитель председателя комиссии по образованию и молодежной политике Ирина Великанова подчеркнула, что принятие этого закона будет способствовать изменению стереотипных отношений в обществе. Она отметила, что будущий закон систематизирует выполняющиеся сегодня в рамках отдельных программ мероприятия по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и закрепляет перечень оказываемых им мер государственной поддержки; устанавливает порядок организации их обучения и воспитания, как в специальных образовательных учреждениях, так и на дому, а также в любом другом избранном учреждении образования.Приняв законопроект во втором чтении, Дума решила, что он нуждается в доработке, и отвела на внесение поправок три недели. http://www.duma.mos.ru/cgi-bin/pbl_web?vid=2&osn_id=0&id_rub=1&news_unom=27239 |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |