Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




22.02.2010


Доклад о развитии дистанционного образования детей-инвалидов

А. Левитская, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей выступила с докладом о развитии дистанционного образования детей-инвалидов на заседании Межведомственной рабочей группы по приоритетному нацпроекту "Образование", в Минобрнауки РФ.

С докладом о развитии дистанционного образования детей-инвалидов на заседании Межведомственной рабочей группы по приоритетному нацпроекту "Образование", состоявшемуся в Минобрнауки РФ под председательством главы ведомства А. Фурсенко, выступила директор Департамента государственной политики сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей А. Левитская.

С целью реализации поручения президента РФ от 19 мая 2008 года о подготовке предложений по организации дистанционного обучения на дому детей-инвалидов, включая оснащение мест их проживания необходимыми техническими средствами, в программу реализации нацпроекта "Образование" на 2009-2010 годы включено развитие дистанционного образования детей-инвалидов.

На организацию в каждом субъекте РФ этого вида обучения в федеральном бюджете в 2009 году выделен 1 млрд рублей, в 2010-2012 годах планируется выделять по 2,5 млрд рублей ежегодно. Реализация проекта осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и регионального бюджетов. Центры дистанционного образования созданы в 80-ти регионах, подготовлено более 1 тыс. педагогов, на 1 января 2010 года с их помощью обучаются 3,9 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методические материалы по всем учебным предметам находятся в свободном доступе в Интернете (http://home-edu.ru)

"Самая затратная часть проекта - организация учебного места ребенка. Оборудование для работы инвалида по зрению стоит примерно 700 тыс. рублей", - отметила Левитская. По ее словам, нуждается ли ребенок в таком обучении, в регионах определяет специальная комиссия, в которую входят медики, психологи, педагоги. Но решающее слово остается за родителями. "У нас были случаи, когда родители настаивали, чтобы их ребенок занимался в учебном заведении. Или же получал образование на дому, но не дистанционно", - отметила глава департамента.

В ходе обсуждения доклада было решено рассмотреть опыт использования дистанционного образования для организации обучения здоровых детей в отдаленных районах.

Материалы к выступлению директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России А.Левитской http://mon.gov.ru/ruk/dir/levitskaya/dok/6498/



© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru