13.12.2012 | Домашнее задание как инструмент в борьбе за равенство Президент Франции Франсуа Олланд в своей речи в Сорбонне заявил, что выступает за полную отмену домашних заданий в младшей и средней школе Оланд не является прогрессивным просветителем. Он – президент-социалист. Он печется о проблемах неравенства, полагая, что дети, у которых есть образованные и готовые помочь им родители, имеют преимущество по сравнению с теми, у кого таких родителей нет. То есть родители-то есть, таких образованных и ответственных нет. Домашние задания ненавидят практически все, кто имеет к ним прямое отношение. Дети (по понятным причинам); родители, глядящие на мучающихся любимых детей или - похлеще - принимающие на себя удар; учителя, которым нужно домашние задания сначала придумывать, а потом проверять после уроков и ставить оценки. Тоже своего рода домашнее задание. Или сизифов труд?
В США – судя по исследованиям, положительная корреляция между временем, проведенным за выполнением заданного на дом, и успехами в школе очевидна.
Профессор Гарвардского университета лауреат Пулитцеровской премии Луис Менанд отмечает:
В Финляндии, где у всех уровень образования оказывается примерно одинаковым, она воспитывает чувство равенства. В Корее обеспечивает преимущество тому, кто более упорно трудится. Президент хочет, чтобы дать всем равные шансы. Но если Олланд хочет, чтобы Франция пошла по финскому пути, ему нужно быть уверенным, что этого действительно хочет и его страна. В Америке, по мнению Менанда, главная проблема заключается в том, что успех или неуспех в образовании легче всего предсказать, зная доход в семье того или иного ученика. В среднем те, у кого он выше, и учатся лучше.
По наблюденияи Менанда, среди родителей самые горячие противники домашних заданий – это те, кто хочет, чтобы дети после школы продолжали образование, но иным более интересным для себя способом (в нашей терминологии - в системе дополнительного образования). Напротив, за домашние задания выступают родители, желающие, чтобы их дети «не болтались на улице».
|
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |