Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




16.12.2012


2012 год удачен для учёных, занимающихся вопросами счастья: условия и составляющие обнародованы


Успешные люди родом из счастливого детства

Зависит ли ощущение счастья от денег? Множество научных изысканий посвящено выяснению, делает ли богатство людей более счастливыми. Это воинтересовало даже нобелевских лауреатов. Однако, как показали недавние исследования, эту проблему можно рассматривать с другой стороны. Ученые выяснили, что более счастливые подростки вырастают и становятся более богатыми взрослыми.

В рамках исследования, результаты которого были недавно опубликованы в сборнике научных трудов Национальной Ассоциации ученых, занимающихся проблемами подростков и молодежи (National Association of Sciences Teenagers), было проведено обследование тысяч подростков. Ученые измеряли ощущение счастья по 5-балльной шкале.

В результате обнаружено, что подростки, которые в самом юном возрасте были больше других довольны своей жизнью, к 29 годам, как правило, имеют и больший доход и зарабатывают в среднем на 8 тысяч долларов больше, чем те, кто в юности были недовольны своей жизнью.

Ученые из Университетского колледжа Лондона (University College London) и Уорикского университета (University of Warwick) воспользовались данными, полученными их американскими коллегами в рамках национальной программы «Add Health» («Здоровье подростков») – длительного и периодического наблюдения за 10 тысячами подростков. Они утверждают, что с их помощью им удалось подтвердить свои собственные результаты, причем, даже в тех случаях, когда учитывались другие факторы, обычно влияющие на такие показатели, как счастье и богатство, например: коэффициент умственного развития, уровень образования, самооценка и даже рост.

Мрачные и угрюмые подростки, независимо от их роста и умственных способностей, став взрослыми, зарабатывают на 10% меньше своих сверстников, а более жизнерадостные и восторженные в юностинаоборот - на 30% больше.

Когда ученые повторили свои исследования на парах братьев и сестер – т.е среди молодых людей, родившихся у одних и тех же родителей и выросших в одних и тех же социально-экономических условиях – то и в этом случае оказалось, что более жизнерадостные зарабатывают больше.



В июне Школа бизнеса в Беркли опубликовала результаты исследования различных социальных групп, в котором выяснилось, что уважение для ощущения счастья важнее, чем деньги (деньгам сопутствуют проблемы, и они не могут быть прочной основой счастья).

При оценке удовлетворенности и счастья профессионализм и его признание окружающими оказывается важнее, чем заработок. Результаты исследования показали, что социометрический статус - уважение, известность и восхищение в своей социальной группе гораздо важнее, чем экономический при определении счастья для человека.

В августе ученые объявили, что обнаружили местоположение гена счастья в женском организме – он находится в ферменте, который называется моноамиоксдаза (увы, мужчинам этот же ген счастья, кажется, не приносит!).

А в октябре ученые британского Уорикского университета, изучив изучив 80000 человек в Англии и американского Дартмутского колледжа (Dartmouth College) объявили, что люди, которые ежедневно съедают семь порций фруктов и овощей (1 порция - около 80 граммов), считают себя самыми счастливыми.



Однако остается неясным вопрос, если более счастливые дети, на самом деле, потом становятся более богатыми людьми, то надо ли родителям заставлять их делать уроки, даже если это их унижает, делает жалкими и несчастными, или же пустить все на самотек, даже если это отрицательно скажется на оценках?

Ведь более высокий уровень образования позволяет найти более оплачиваемую работу.

Учитывая результаты исследования, по всей вероятности, самое лучшее, что родители могут сделать – найти способ, чтобы помочь своим детям делать уроки с удовольствием.

«Как показали результаты исследования, эмоциональное равновесие детей и подростков является залогом их успехов в будущем, - утверждает Жан-Эммануэль Де Нев (Jan-Emmanuel De Neve), один из авторов исследования. – А еще одним условием успешности является создание здоровой эмоциональной обстановки в семье».

Оригинал публикации





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru