17.12.2012 |
По сообщению МЦФЭР Ресурсы образования - портала для работников дошкольных учреждений - от 17.12.2012 лидером этого рейтинга признан волгоградский детский сад №19 для детей с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов. Информация об учреждении (перечислено то, что есть ну как минимум в каждом втором детском саду компенсирующего или комбинированного вида) и особенно - сообщение о рейтинге, более нигде не упоминающемся - а ведь интересно: кто участвовал, что, как и кем оценивалось - побудило провести расследование. Оказалось, что таким специфическим образом сотрудниками портала передана информация о результатах исследования, которое проводилось в рамках проекта РИА Новости «Социальный навигатор» при поддержке Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования среди государственных дошкольных образовательных учреждений восьми регионов РФ. На основании изучения 1974 муниципальных детских садов из восьми пилотных регионов России: Ростовской, Псковской, Волгоградской область, Республики Марий Эл, г. Тольятти (Самарская область), Красноярского края, ХМАО – Югры и г. Москва - и был представлен рейтинг муниципальных детских садов России-2012. Причём, исследовались не все детские сады названных регионов.Таким образом, рейтинг не «общероссийский». И не «дошкольных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями». Предметом исследования было выяснение соответствия детских дошкольных учреждений современным требованиям и нуждам родителей. Методика рейтингования (pdf) И это исследование действительно заслуживает внимания. Не потому, что констатирует очевидное: детских садов в России по-прежнему не хватает; система дошкольного образования довольно закрыта, и доступная родителям статистика не дает ответов на волнующие их вопросы. И в этом смысле даже три детских сада, занявших первые места в сводном рейтинге (в том числе и названный выше волгоградский), набрали не так уж много - 60, 59 и 55% от максимального соответствия критериям качества. Подавляющее большинство остальных садов расположились в диапазоне значений от 55% до 28%. По мнению исследователей, они заслуживают лишь «тройки». Исследование и оценка его результатов помогают определить направления развития - именно в плане заявленного предмета изучения - сделать детские сады более современными и доступными. Конечно, это важно для всех дошкольных учреждений, в том числе, и работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, но на основании этого исследования - конечно - нельзя выделить лучшее ДОУ этого профиля в стране. Да и вообще такое сравнение не вполне корректно, наверное. Сводный рейтинг (pdf) Основные результаты (pdf) Интерактивный рейтинг муниципальных детских садов России в 2012 году - общий и по регионам Составители рейтинга считают, что современный российский детский сад остается закрытой территорией с достаточно консервативными подходами. Речь идет не только об отсутствии внешней прозрачности – в заборе и видеокамерах есть свой смысл. Но и об отсутствии прозрачности информационной – редкий детский сад может сегодня рассказать о себе миру через свой интернет-сайт. И - как по заказу, тот же портал сообщает: Подведены итоги интернет - конкурса «Лучший сайт дошкольного образовательного учреждения» Основная его задача - стимулирование развития информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях, расширение информационной открытости ДОУ и формирование позитивного отношения к их деятельности. Тот, кто не знаком с аббревиатурой ДОУ - ну ни за что не догадается, что речь идёт о детских садах. Там же нет ничего о детях: использование ИКТ, открытость, позитивное отношение - это всё же средства, а не самоцель. И если бы конкурс сайтов не был ступенькой к следующему конкурсу, не так тревожно. НО! На основе конкурса также были выявлены педагоги - претенденты на звание «Воспитатель года России – 2012». Не сразу, конечно - через участие в процедурах III Всероссийского профессионального конкурса - и опять же - по результатам рейтинга. |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |