01.01.2013 |
Президент подписал закон «О внесении изменений в статьи 14 и 19 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Закон приводит нормы действующего законодательства, регулирующие правоотношения в сфере использования языка жестов, в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов, которую РФ ратифицировала 3 мая.
Ещё полтора года назад я стала свидетелем непонимания роли жестового языка специалистом, работающим со школьниками с нарушением слуха. Во время знакомства с опытом работы с людьми с особыми образовательными потребностями в США (Миссури, Канзас) член российской делегации - педагог-психолог школы для слабослышащих детей в течение недели задавала один и тот же вопрос разным людям: учителям, социальным работникам, профессорам университета и инвалидам - членам общественных организаций (все инвалиды по слуху имели импланты и, могли говорить и слышать): зачем свою речь вы сопровождаете жестовым языком. И каждый раз получала один и тот же ответ: нам важно обеспечить коммуникацию, понимание. Как это будет сделано - неважно, но мы сопровождаем свою устную речь переводом - чтобы избежать недопонимания. В ответ им рассказывали, что наших детей обучают альтернативным способам понимания звучащей речи - чтению с губ, использованию слухового аппарата. А вот жестовая речь в школе запрещена, и владеют ею только сурдопедагоги. И всегда это вызывало у американцев недоумение: зачем так усложнять и без того непростое общение, почему звучащая речь признана приоритетной? |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |