Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




01.01.2013


Язык жестов в России с нового года стал государственным


Новый Федеральный закон вносит изменения, уточняющие статус русского жестового языка и определяющие его как язык общения при наличии нарушений слуха и (или) речи

Президент подписал закон «О внесении изменений в статьи 14 и 19 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Закон приводит нормы действующего законодательства, регулирующие правоотношения в сфере использования языка жестов, в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов, которую РФ ратифицировала 3 мая.

Кроме того, при получении инвалидами образования специальные учебники, учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков будут предоставляться им бесплатно. Государство обеспечит подготовку и переподготовку преподавателей и переводчиков русского жестового языка.

Закон затрагивает 190 тысяч граждан России — инвалидов по слуху.

Комментарий редактора

Ещё полтора года назад я стала свидетелем непонимания роли жестового языка специалистом, работающим со школьниками с нарушением слуха. Во время знакомства с опытом работы с людьми с особыми образовательными потребностями в США (Миссури, Канзас) член российской делегации - педагог-психолог школы для слабослышащих детей в течение недели задавала один и тот же вопрос разным людям: учителям, социальным работникам, профессорам университета и инвалидам - членам общественных организаций (все инвалиды по слуху имели импланты и, могли говорить и слышать): зачем свою речь вы сопровождаете жестовым языком. И каждый раз получала один и тот же ответ: нам важно обеспечить коммуникацию, понимание. Как это будет сделано - неважно, но мы сопровождаем свою устную речь переводом - чтобы избежать недопонимания. В ответ им рассказывали, что наших детей обучают альтернативным способам понимания звучащей речи - чтению с губ, использованию слухового аппарата. А вот жестовая речь в школе запрещена, и владеют ею только сурдопедагоги. И всегда это вызывало у американцев недоумение: зачем так усложнять и без того непростое общение, почему звучащая речь признана приоритетной?

Ратификации Конвенции и принятие нового закона расставляет всё по своим местам: язык - это средство общения, а средства выбираются наиболее удобные.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru