Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




16.01.2013
«Ещё не поздно стать отличником!»: американские агитационные программы поддержки интереса учеников младших классов к чтению


В Америке чтение делают приятной привычкой

В школах существует очень много разнообразных программ по развитию навыков чтения, и эти программы могут отличаться друг от друга по штатам, округам, городам, а часто многое зависит от директора той или иной школы. Главная цель – это привить любовь к чтению (чего угодно) в начальных классах школы. Для примера – о двух таких программах – в Калифорнии и Висконсине. В этих программах большую роль играет система вознаграждений за проделанный ребенком труд – т.е. за чтение.

«Система вознаграждений в целом, разумеется, далеко не идеальна, и самая большая ее опасность – это прививание ребенку принципа «ты мне – я тебе»: тогда любая просьба может превратиться в «а что я за это получу?». Обычно эта проблема решается двумя способами: постепенное сокращение наград (чтобы была возможность свести их на нет) и «награждение» ребенка просто так, без какой-либо на то причины. Как говорила одна известная Сова, «безвозмездно». Ведь, как известно, в младшем возрасте дети особенно склонны моделировать свое поведение, глядя на взрослых, особенно родителей и преподавателей. Поэтому если мы им будем иногда делать что-то приятное просто так, то и они, скорее всего, захотят попробовать сделать то же. (Здесь, конечно, самое главное не перестараться с «просто так», но как не избаловать ребенка – это уже совсем другая тема).

На мой взгляд, взгляд родителя и преподавателя, агитация за чтение с системой вознаграждений работает достаточно эффективно. Ведь главная цель и задача программ в начальных классах – это привить ребенку привычку к чтению, что ему будет особенно необходимо в старших классах и, разумеется, в университете (будь он физиком или филологом). Этот «метод наград» можно взять на заметку и преподавателям, и родителям, дети которых предпочитают телевизор и компьютерные игры.



Для детей, которые любят читать, которым это интересно и без обещанной пиццы или мороженого, в этой школе преподаватели организовали «кружки внеклассного чтения», где главная задача – это развитие критического мышления. Детей в этот кружок отбирают, и они, таким образом, уже изначально чувствуют себя особенными. Теперь они уже не просто читают, а учатся думать о прочитанном, мыслить критически, понимать не только что происходит в тексте, но и почему».





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru