Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




29.03.2013


Круглый стол «Каким быть дошкольному детству?»: представление концепции проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования


В чем кардинальные отличия этого стандарта от действующих ФГОСов и ФГТ? Как противостоять риску надвижения школы на детство? Вернут ли в детские сады педагогов-психологов? Достаточно ли сейчас коррекционных дошкольных образовательных учреждений? Каков процент детей, которые после их окончания учатся в обычных школах?

Включение дошкольного образования в общую систему образования, признание его «ступенью» обусловило необходимость разработки стандарта как инструмента преемственности – не только со следующей ступенью – школой, но и в сложную, мозаичную культурную ситуацию. Определяющей является потребность в выстраивании социокультурной стратегии в противовес ситуативным реагированиям для обеспечения полноценного проживания периода детства. Это определяет выделение наукоёмкости и культуроёмкости дошкольного образования – увеличение базы современных научных подходов и к программам, и к методикам, и к содержанию.

В. Собкин выделил основополагающие требования, выделенные рабочей группой: учёт деформации традиционного жизненного уклада, редуцирование детской игры, редуцирование системы дошкольного образования в ответ на давление школы (обучение вместо игры), обеспечение здорового образа жизни, учёт социального неравенства и вывихов, увеличение количества детей, нуждающихся в инклюзивном образовании.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru