29.03.2013 |
Включение дошкольного образования в общую систему образования, признание его «ступенью» обусловило необходимость разработки стандарта как инструмента преемственности – не только со следующей ступенью – школой, но и в сложную, мозаичную культурную ситуацию. Определяющей является потребность в выстраивании социокультурной стратегии в противовес ситуативным реагированиям для обеспечения полноценного проживания периода детства. Это определяет выделение наукоёмкости и культуроёмкости дошкольного образования – увеличение базы современных научных подходов и к программам, и к методикам, и к содержанию. В. Собкин выделил основополагающие требования, выделенные рабочей группой: учёт деформации традиционного жизненного уклада, редуцирование детской игры, редуцирование системы дошкольного образования в ответ на давление школы (обучение вместо игры), обеспечение здорового образа жизни, учёт социального неравенства и вывихов, увеличение количества детей, нуждающихся в инклюзивном образовании. |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |