28.03.2013 |
Московский марафон давно уже называется так исключительно по месту проведения – на нём можно встретить педагогов всей страны. Участники марафона – заместители руководителей директоров школ, учителя, дефектологи, логопеды, студенты (неслышащие) познакомились с УМК, созданным в соответствии с ФГОС НОО и обеспечивающим реализацию инклюзивного образования. Были рассмотрены подходы к разработке дидактических пособий для школьников с особыми образовательными потребностями, обучающихся в системе общего образования, а также УМК для организации внеурочной деятельности и специфика методического сопровождения, обеспечивающего не только сам процесс образования, но и формирование инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса. Обсуждение возможностей представленных материалов с участниками марафона вполне естественно перешло к обмену опытом в решении проблем, возникающих при обучении школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях. Один из больных вопросов – итоговая аттестация в конце года – так называемые общие срезы. В некоторых регионах в прошлом годы в качестве такого универсального средства были «спущены сверху» итоговые работы издательства «Просвещение». От учителей досталось и старику, и сове – героям текста, предлагаемого для комплексного анализа.
Возникла необходимость прокомментировать ситуацию, поскольку в далёком 2008-м я была членом многочисленного коллектива, родившего так нелюбимых сегодня «Старика и сову» (и остальных) и хорошо знаю цель, достижение которой преследовалось тогда.
Всё зависит от того, какие цели ставились в текущем учебном году – логично ведь в итоговом срезе выяснять, насколько поставленные цели достигнуты. |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |