17.04.2013 |
Участники программы Александра Архангельского «Тем временем» - и «обвинители» (Павел Пожигайло, председатель комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия), и «обвиняемые» (Борис Ланин, заведующий лабораторией литературного образования ИСМО РАО, профессор, доктор филологических наук), и практики (Ирина Лукьянова, писатель, публицист, преподаватель литературы в школе «Интеллектуал»), и те, кто будучи погружён в проблему, могут видеть близкие и дальние последствия разных подходов к её решению (Андрей Архангельский, журналист, редактор отдела культуры журнала «Огонек»; Алексей Варламов, писатель; Дмитрий Бак, филолог, директор Государственного литературного музея). Программа в очередной раз подтверждает: не надо пользоваться слухами: читайте первоисточники: действительно содержание образования стандартом не определено, поэтому любые упрёки в перекосах неправомерны - программы примерные. Собственно так было всегда, ничего принципиально нового. Вот и ответ - речь идёт о подготовке к продвижению ещё одного УМК - но на принципиально иных основаниях - здесь предусмотрен приоритет воспитания определённых качеств. Точнее, ничего принципиально нового нет - всё советское образование было идеологически выверенным. И такой подход тоже вполне имеет право на реализацию. Но только - в рамках вариативности. «Это уровень разговора, не предполагающий аргументации, поскольку речь идет об аксиоматике... Невозможно объяснить членам Союза писателей России, что национальная принадлежность писателя не имеет отношения к качеству его текстов; вся их система ценностей построена на том, что важны только изначальные данности — национальность, пол, возраст, язык. Любить надо своих, то есть ту прозу, которая написана здесь. Она хороша не потому, что хороша, а потому, что наша». Там же - образцы их творчества с сайта Союза писателей России. Других писателей у нас для вас нет, или Генетика как продажная девка русской литературы «Но самые затаенные комплексы вылились в фразе: «И почему в страну Валентина Распутина и Виктора Лихоносова, Владимира Личутина и Владимира Кострова звать на диктант по русскому языку писательницу, родившуюся в Средней Азии, проведшую там детство, а затем переехавшую на свою историческую родину Израиль? Ни дня не прожившую в самой корневой России. Откуда у неё глубокие корневые корни русского языка?» А как же ЛЮДИ ТАК НЕ ДЕЛЯТСЯ? Даже советскому преподаванию литературы был присущ интернационализм. 13.04.2013 Президент РФ дал поручение правительству внести в Федеральную целевую программу «Русский язык» на 2011-2015 годы меры по поддержке изучения русского языка, сформировать госзаказ на перевод русской литературы на языки народов России(Привычно подумалось: а не здесь ли истоки возмущения?) Должны быть разработаны меры, направленные на освещение деятельности органов власти и институтов гражданского общества по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. Ну вот - превентивно осветили. При распределении президентских грантов между НКО нужно предусмотреть финансирование проектов по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, отметил Владимир Путин. Также президент РФ рекомендовал губернаторам выделять гранты таким НКО. Как развивалась ситуация Почему издатели и педагоги так резко выступают против 436 закона (о защите детей от информации, причиняющей вред их развитию или здоровью) пишут открытые письма, предупреждая о надвигающейся книжной катастрофе? Почему их не поддерживают книготорговцы и сторонники традиционной культуры? Как вписаться с современной книгой для подростка, особенно переводной, в жёсткие рамки законодательных норм? |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |