Праздничные новости
К декабрю 2013 года группа экспертов представит на общественное обсуждение окончательный вариант девяти специальных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), на основе которых создадут программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Почти детективное: «Об этом «Известиям» рассказал источник в министерстве».
Создать интригу на ровном месте - если к концу года это будет обнародовано, а к 2014 планируется уже внедрить, то зачем окружать такой секретностью?
Озвученные фамилии тоже не новость: А. Асмолов и О. Кукушкина.
Хотя настораживает, что один из экспертов не очень понимает, о каких именно детях идёт речь.
— Сейчас действительно идут серьезные разработки по данному вопросу. Нужно прежде всего определить, какие группы детей будут охвачены стандартами, — говорит директор Федерального института развития образования Александр Асмолов.
Вообще-то это определено ещё в единой концепции СФГОС (2009).
Так что интрига всё же есть.
Ну и качество изложения в одной из крупнейших газет: использование как синонимов понятий «инвалидность» и «ограниченные возможности» делает информацию практически нечитаемой: для кого же стандарты-то делают? Всё же хотелось бы, чтобы журналисты были озабочены не столько созданием интриги, сколько прежде всего донесением «известий» до читателей. Это ж не сложная техническая терминология - достаточно просто перечитать следующие абзацы в собственной статье. И согласовать их содержание с заголовком.
Речь идет о федеральных образовательных стандартах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, слепых, слабовидящих, c тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра. Для каждой категории будет создана своя образовательная программа.
По данным министерства, в 2011/12 учебном году в образовательных учреждениях обучалось более 443,2 тыс. детей с ограниченными возможностями, из них
239,1 тыс. — в общеобразовательных учреждениях (в обычных классах — 127,7 тыс., в коррекционных — 111,4 тыс.),
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях — 204,2 тыс.
Кроме того, более 20 тыс. детей-инвалидов обучаются дистанционно на дому с использованием информационно-коммуникационных технологий.