С 1 сентября 2013 года вступит в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования: введение стандарта в апробационном режиме начнётся с сентября 2013 года.
Благими намерениями...
Член рабочей группы по подготовке ФГОС дошкольного образования, президент издательства «Просвещение» Александр Кондаков.
И это уже настораживает.
И комментарии не развеивают настороженность:
1. Стандарт нужен потому, что нужен.
2. «Российская модель дошкольного образования до сих пор основана на представлениях 40-летней давности, психолого-педагогические исследования современного детства не проводятся. Эту ситуацию нужно менять, ориентируясь в том числе на зарубежный опыт». Нет своих исследований - и не надо?
3. Особо - о задачах и результатах - ни слова о возрастных особенностях, социальной ситуации развития, возрастных новообразованиях и ведущем виде деятельности, зато:
«В дошкольном детстве ребёнок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки — ... приверженность демократическим ценностям...»
Это - о детях до семи лет. Они уже в неоплатном долгу! И это буквально сразу после заявленной приверженности концепции личностно ориентированного социально-педагогического подхода.
Осознавая отсутствие современных исследований, запустить апробацию (чего-то пока существующего в рамках намерений) через 4 месяца, основываясь на личных предпочтениях чужих моделей! Национальная русская забава - прыжки по граблям: организовать большой переезд, продать железо с чужой крыши - всё было в истории, да и отрефлексировано, например, В. Тендряковым.
Слов значительно меньше, чем при подготовке ФГОС НОО, всё прозрачнее и безысходнее.
И под занавес: «Чем больше заинтересованных людей будет участвовать в обсуждении проекта стандарта дошкольного образования, тем лучше»
Кто же против! Но - попробуйте найти то, в обсуждении чего предлагается поучаствовать.
Ничего личного - но какие-то выводы из провалов предыдущей деятельности надо делать членам рабочей группы или уже перестать красить - если нет маляров других!