Международный день детского телефона доверия: «Одна из задач телефона доверия – помочь родителям и детям наладить отношения друг с другом»
Звонки на общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122 бесплатны для всех абонентов. Знают ли дети о его существовании?
Пока возможности попасть на детский телефон доверия через службу «911» нет по техническим причинам, но вопрос в настоящее время прорабатывается.
При этом у подавляющего большинства школьников сегодня есть мобильные телефоны, и в идеале номер телефона доверия должен быть записан у них в адресной книге.
«Звонить можно со стационарных, мобильных номеров, используя IP —телефонию, даже если на счету нет денег. Трафик оплачивается Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Детские телефоны доверия отвечают на звонки ежедневно, круглосуточно и на условиях анонимности. Психологи консультируют детей, подростков, родителей и педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения и воспитания, оказывают им психологическую поддержку в трудных жизненных ситуациях.
Детский телефон доверия за последние годы стал одной из привычных и необходимых служб психологической помощи детям в нашей стране. На пресс-конференции обсуждены особенности организации работы детского телефона доверия, благодаря которой два миллиона детей получили помощь.
По данным Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сегодня в России работают 229 служб экстренной психологической помощи, подключенных к единому номеру 8-800-2000-122. Кроме того, в некоторых регионах есть подобные телефоны доверия, работающие на других номерах.
В основном дети звонят по телефону доверия, чтобы пожаловаться на плохие отношения с родителями и конфликты в семье, чуть реже – на непонимание в среде сверстников или их агрессивные выходки в свой адрес
Следующая популярная причина звонков — школьные проблемы. Детям не хочется или трудно учиться, у них не складываются отношения с учителями или кажется, что те к ним несправедливо относятся.
Старшеклассники нередко обращаются к психологам из-за взаимоотношений с противоположным полом.
Звонки от детей, которые жалуются на различные виды насилия, не так уж редки. При этом, как показывает практика, со стороны взрослых дети чаще испытывают грубое психологическое воздействие, а со стороны сверстников — физическую агрессию.
Интересно, что за помощью к психологам чаще всего обращаются девочки, а мальчики нередко звонят, чтобы развлечься, отмечают специалисты.
Самая распространенная причина обращений родителей — конфликты с детьми, отсутствие контакта и взаимопонимания, ошибки воспитания и другие семейные проблемы.
Специалисты отмечают, что в течение года традиционно возникают три пика обращений на детский телефон доверия. В сентябре – декабре дети и взрослые жалуются на отношения друг с другом, а также на проблемы со школьной успеваемостью. В апреле обостряются внутрисемейные конфликты. В июле возрастает число звонков, связанных с поступлением в вузы.
И у родителей, и у детей нередко возникают сомнения в анонимности обращений на телефон доверия. Кроме того, взрослые изредка высказывают опасения, что жалобы детей будут передаваться в службу опеки, и у семьи возникнут проблемы. Передача информации в кризисные службы (МЧС, полиция, скорая помощь, органы опеки) возможна только с согласия ребенка, если ему необходима помощь в сложной ситуации – например, в случае насилия или пренебрежения нуждами ребенка.
Полная информация о деятельности детского телефона доверия на территории России за 2012 год (по данным квартальной отчетности, представляемой субъектами РФ)