ЕГЭ не будет единственным критерием оценки знаний: министерство рассматривает возможность использования среднего балла школьного аттестата и «портфолио» абитуриентов как критериев приема в вузы наряду с результатами ЕГЭ
По словам Ливанова, новые правила поступления в вузы могут быть утверждены уже в сентябре
Эта юридическая норма зафиксирована частью 7 статьи 69 Закона «Об образовании в Российской Федерации».
«Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона»
Т.о. уже с 1 сентября этого года (время вступления в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») приёмные комиссии вузов будут обязаны учитывать ИД при зачислении на бюджетные места.
Для вузов это императив, в то время как для граждан – право («поступающие вправе представить» сведения о своих ИД).
Отсюда же следует, что сдача норм ГТО, вернее всего, не будет обязательным требованием при поступлении в вуз
Важно: это было предусмотрено и готовилось ДО серии скандалов из-за утечки материалов ЕГЭ, как и заявленное год назад стремление министра обновить ЕГЭ
| Д.Ливанов предложил абитуриентам поступать в вузы по портфолио |
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов предложил при поступлении в вузы учитывать не только результаты ЕГЭ абитуриента, но и его портфолио, а также среднюю оценку за аттестат. Об этом он рассказал сегодня на совещании с ректорами государственных вузов. "Мы начали обсуждение изменений в правилах приема. Первый вопрос - это учитывать средний балл аттестата, прибавляя его к баллам ЕГЭ, а второй - учет внеучебных... Читать далее > РБК. Общество |
«Стоимость» средней арифметической оценки по школьному аттестату будет, очевидно, колебаться в пределах пяти баллов.
Вес пакета индивидуальных достижений поступающего эксперты – разработчики проекта ориентировочно оценивают в 10-15 баллов. Предлагается (в качестве варианта для обсуждения) начислять по 2 балла за каждое подтвержденное место призера и по 4 балла – за каждую победу в творческом конкурсе (соревновании).
Возможен и другой принцип оценки, практикуемый в некоторых вузах: учёт не числа побед (отраженных в количестве творческих работ, грамот, различных сертификатов), а каждый временной отрезок («год социальной активности»), в течение которого учащийся интенсивно проявлял себя в разного рода проектах, исследованиях, коллективных творческих делах (КТД), олимпиадах и т.д. С последующим присуждением от 1 до 2 «поощрительных» (бонусных) баллов, в зависимости от степени вовлеченности в проект.
Рассматриваются четыре способа учёта индивидуальных достижений абитуриента:
- учёт по заранее установленному Минобрнауки РФ перечню «валидных» (наиболее авторитетных) олимпиад, состязаний, конкурсов;
- фиксация индивидуальных достижений через добавление их итоговых значений к сумме баллов по ЕГЭ;
- учёт при прочих равных;
- учёт по усмотрению вуза.
Важный момент: фиксироваться все эти данные, вероятнее всего, будут в приложении к аттестату школьного выпускника.
В любом случае, как подчеркивают разработчики, «стоимость» портфолио не должна превышать 15 «бонусных» баллов или пяти процентов от общей суммы баллов за ЕГЭ: «Если число баллов, присваиваемых за портфель индивидуальных достижений, изначально невелико, то и морочиться с подкупом преподавателей нет смысла»
творческие достижения претендентов могут приниматься во внимание только и исключительно в неоднозначных ситуациях, когда, например, сразу много ребят набирают одинаковые баллы, и тогда к этим спорным баллам могут плюсоваться ещё и баллы за внеучебные успехи.