Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




10.06.2013


ЕГЭ не будет единственным критерием оценки знаний: министерство рассматривает возможность использования среднего балла школьного аттестата и «портфолио» абитуриентов как критериев приема в вузы наряду с результатами ЕГЭ


По словам Ливанова, новые правила поступления в вузы могут быть утверждены уже в сентябре

Эта юридическая норма зафиксирована частью 7 статьи 69 Закона «Об образовании в Российской Федерации».

«Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона»

Т.о. уже с 1 сентября этого года (время вступления в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») приёмные комиссии вузов будут обязаны учитывать ИД при зачислении на бюджетные места.

Для вузов это императив, в то время как для граждан – право («поступающие вправе представить» сведения о своих ИД).
Отсюда же следует, что сдача норм ГТО, вернее всего, не будет обязательным требованием при поступлении в вуз



Важно: это было предусмотрено и готовилось ДО серии скандалов из-за утечки материалов ЕГЭ, как и заявленное год назад стремление министра обновить ЕГЭ

Д.Ливанов предложил абитуриентам поступать в вузы по портфолио
Д.Ливанов предложил абитуриентам поступать в вузы по портфолио

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов предложил при поступлении в вузы учитывать не только результаты ЕГЭ абитуриента, но и его портфолио, а также среднюю оценку за аттестат. Об этом он рассказал сегодня на совещании с ректорами государственных вузов. "Мы начали обсуждение изменений в правилах приема. Первый вопрос - это учитывать средний балл аттестата, прибавляя его к баллам ЕГЭ, а второй - учет внеучебных... Читать далее >

РБК. Общество


«Стоимость» средней арифметической оценки по школьному аттестату будет, очевидно, колебаться в пределах пяти баллов.

Вес пакета индивидуальных достижений поступающего эксперты – разработчики проекта ориентировочно оценивают в 10-15 баллов. Предлагается (в качестве варианта для обсуждения) начислять по 2 балла за каждое подтвержденное место призера и по 4 балла – за каждую победу в творческом конкурсе (соревновании).

Возможен и другой принцип оценки, практикуемый в некоторых вузах: учёт не числа побед (отраженных в количестве творческих работ, грамот, различных сертификатов), а каждый временной отрезок («год социальной активности»), в течение которого учащийся интенсивно проявлял себя в разного рода проектах, исследованиях, коллективных творческих делах (КТД), олимпиадах и т.д. С последующим присуждением от 1 до 2 «поощрительных» (бонусных) баллов, в зависимости от степени вовлеченности в проект.

Рассматриваются четыре способа учёта индивидуальных достижений абитуриента:

- учёт по заранее установленному Минобрнауки РФ перечню «валидных» (наиболее авторитетных) олимпиад, состязаний, конкурсов;

- фиксация индивидуальных достижений через добавление их итоговых значений к сумме баллов по ЕГЭ;

- учёт при прочих равных;

- учёт по усмотрению вуза.

Важный момент: фиксироваться все эти данные, вероятнее всего, будут в приложении к аттестату школьного выпускника.

В любом случае, как подчеркивают разработчики, «стоимость» портфолио не должна превышать 15 «бонусных» баллов или пяти процентов от общей суммы баллов за ЕГЭ: «Если число баллов, присваиваемых за портфель индивидуальных достижений, изначально невелико, то и морочиться с подкупом преподавателей нет смысла»

творческие достижения претендентов могут приниматься во внимание только и исключительно в неоднозначных ситуациях, когда, например, сразу много ребят набирают одинаковые баллы, и тогда к этим спорным баллам могут плюсоваться ещё и баллы за внеучебные успехи.



© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru