Минобрнауки России предлагает принять участие в обсуждении проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Определение Стандарта, которое используют между собой разработчики — «система условий психолого-педагогической поддержки развития детей»
На сайте Минобрнауки РФ опубликован проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, презентация которого прошла в РИА Новости
МОиН РФ предлагает направлять свои предложения в Министерство по адресам электронной почты: Skorolupova@mon.gov.ru, kostyuk-ny@mon.gov.ru
Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования.
В проекте Стандарта наложено вето на требования к оценке образовательных результатов. Разработчики исходили из того посыла, что все дети разные и у каждого будет своя траектория развития.
Ольга Карабанова:.
«В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше мы делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка».
В Стандарте также указано, что право на мониторинг развития ребенка имеет не воспитатель, а человек, обладающий соответствующими компетенциями, то есть педагог-психолог.
Только вот в проекте стандарта педагога предполагается ещё и социальный работник, а ещё есть логопеды, дефектологи, сурдопедагоги... Почему выделили только психологов? Их мнение важно, безусловно, ног это не истина в конечной истанции. У каждого - свой предмет.
Конечно, отрадно, что сами разработчики свою главную заслугу видят в выделении детей с ОВЗ как полноправных участников образовательного процесса. Это буквально бренд документа - об этом упоминается через страницу, на этом акцентировалось внимание на презентации. Но что по сути? А то же, что и во ФГОС НОО - оказание помощи детям с ОВЗ в освоении программы. Т.е. программа главная, дети приспосабливаются к ней. Вполне совковый подход. .
Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занимается специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым..