Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




22.07.2013

Как нам реорганизовать ЕГЭ


В Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Как улучшить Единый государственный экзамен»

Председатель Комиссии ОП по развитию образования Ярослав Кузьминов выступил с рядом инициатив относительно совершенствования ЕГЭ:

1. Разделить Единый государственный экзамен, начиная с 2015 года, на общеобразовательный и профильный,

Общеобразовательный экзамен, по словам Ярослава Кузьминова, позволит получить аттестат, а профильный будет засчитан при поступлении в вуз:

«Общеобразовательный уровень должен давать не более 70 или 80 баллов и включать три элемента. Профильный уровень ЕГЭ — это письменная работа: решение задач, написание эссе, сочинений, то есть он должен соответствовать расширенной части C»

2. Проводить ЕГЭ по русскому языку в форме сочинения по литературе или по истории.

Ученики смогут выбрать один из двух вариантов — сдать в виде эссе русский язык и литературу или написать историческое эссе, т.е. сдать русский язык и историю.

«И в одном, и в другом варианте уровень знания русского языка определяется по наличию или отсутствию ошибок»

3. Создать открытый федеральный банк контрольно-измерительных материалов первой и второй части ЕГЭ по всем предметам:

«Вывесить его в интернете. Как только количество вопросов превышает определенный уровень, пять или шесть тысяч вопросов, становится бессмысленно их зубрить, гораздо проще овладеть курсом»

Министр образования и науки поддержал идею открытой базы данных Единого госэкзамена и предложил разрабатывать дополнительные варианты на случай форс-мажорных обстоятельств.

Дмитрий Ливанов напомнил, что введение ЕГЭ было ответом на общественный запрос «на справедливость, открытость и равенство прав детей при доступе к такому благу, каким является высшее образование».

При этом Дмитрий Ливанов подчеркнул, что ЕГЭ является одной из составных частей оценки школьного образования, но не должен восприниматься как единственный критерий, по которому оцениваются учителя, школы и даже регионы:

«То, что зачастую этот компонент доминирует, является, на мой взгляд, неправильным».

Ливанов также сообщил о двух возможных путях развития Единого государственного экзамена: либо от тестовых заданий (часть А) следует отказаться вовсе, либо разделить экзамен на два уровня: в базовом варианте оставить только тестовые задания, а в продвинутом — «творческие» и «креативные».

Дмитрий Ливанов пообещал, что министерством будет вестись работа по введению устной части ЕГЭ по иностранным языкам, экзамена в компьютерной форме по информатике и других новаций - сначала в ряде пилотных регионов страны.

Размышляя о нормативно-правовом аспекте ЕГЭ, Дмитрий Ливанов призвал уделять внимание не только ужесточению наказаний, но и предоставлению больших прав региональным комиссиям.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru