Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




27.08.2013


Назначенная было на сентябрь IT-революция в Москве пока откладывается на неопределённое время


Каждый пятый учитель настаивает: электронный образовательный контент нужно серьезно дорабатывать

Не столько о повышении, сколько просто - о квалификации и профессиональном соответствии.

Отдельный поклон тем 36 (из 180) учителям, которые это безумие остановили! Их бы поимённо - вот это действительно учителя!

А вот остальные - прямое показание к профнепригодности:

95 % учителей «без комментариев» и полностью поддерживают электронную книгу (в переводе: не осознают и не берут на себя ответственность за переход на принципиально иной формат - никогда и нигде не апробированный, не понимают необходимости принципиальной перестройки всего образовательного процесса и кардинального изменения образовательной среды),

75 % вовсе не находят в ней изъянов - это при том, что сами разработчики на момент начала апробации говорили: ляпов и недочётов много!

только 5 % ставят ей «двойку» по пятибалльной шкале.

Т.е. из участвовавших в апробации отобранных департаментом учителей соответствуют квалификации лишь 5 %, остальным глубоко всё равно - «одобрямс» всё, что угодно.

Загадочная фраза «ситуация со школьниками выглядит несколько хуже, как ни странно» констатирует, видимо, бОльшую неудовлетворённость главного потребителя.

Главный итог - это то, что момент массового безумия, т.е. полного перехода на цифру (чего нет нигде в мире - а очень хочется обскакать планету) отсрочен.

Но вот направления унификации поражают, несмотря на привычку к перевёртышам:

пользователей «привлекает интерактивность и совершенно не интересует pdf-версия», поэтому

«эксперты справедливо просят назначить для них единый унифицированный pdf-вский формат». Логично, наверное. Знать бы ещё законы той логики.

Учитывая, что носители разные, то вопрос об унифицированном формате несколько преждевременен, а уж на экране планшета pdf-разворот - это разве что для жителей Цветочного города, которые, как известно, маленькими очень были. Собственно, об этом уже сказано в исследовании ФИРО по прошлогодней апробации электронных учебников - но то ж про страну было, не про Москву.

И - наконец - понятно, почему апробация была такая коротюсенькая - вовсе это и не апробация, а фокус-группа, и задачи у неё, оказывается, были совсем иные: «целью эксперимента была не проверка, скажем так, «стопроцентной обучаемости» по электронному учебнику. Нет, это была лишь попытка понять, что потребителю в них нравится, а что вызывает нарекания и рекламации»

Никаких образовательных результатов - просто познавательный интерес.

В соответствии с целью и результат: «Мы допускаем разные системы: онлайн-сервис, планшет, стационарный компьютер. И по каждому возникают вопросы. Так, у онлайн-сервиса есть свои минусы, он уязвим для защиты авторских прав. А если это планшет, то для него нужно искать Wi-Fi-точку. Увы, не всегда она есть дома, либо в школе.

То есть, вопросы, которые надо решить, абсолютно ясны, и в этом главный итог апробации»

Правда, учителя на контенте сосредоточены были, о чём в начале интервью сказано - но это не так интересно.

Можно было, конечно, риски сначала определить, в школы зайти, с учителями - детьми - родителями поговорить и дорожную карту построить, со смежниками, реализующими программу «Доступная среда», пообщаться - но это существенно снижает финансирование.

А рекомендации ФИРО по разработке электронных учебников всё же учли - исходя из них, сформулировали, да что там - их просто механически перенесли - в требования к бумажным учебникам, которые с сентября уже и не могут считаться учебником, если нет у них электронного приложения. Что такое электронное приложение никто особо не представляет, но вот заодно и выясним.

В общем, у служителя одной из конфессий была собака...





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru