Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




07.10.2010


III Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии

С 4 по 6 октября 2010 года в издательство приняло участие в III Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии (г. Москва)

Учреждение Российской академии образования "Институт коррекционной педагогики" при поддержке и участии Министерства образования и науки РФ и Российской академии образования провёл 4-6 октября 2010г. III Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии.

На Педчтениях обсуждались вопросы модернизации и стандартизации образования детей с ОВЗ.

О.Н. Смолин подчеркнул, что развитие человеческого потенциала невозможно без создания условий для развития людей с ОВЗ, составляющих 10% населения: треть всех нобелевских лауреатов - люди с ОВЗ: "от учителя всегда ждут чуда, однако, когда оно происходит, его не замечают". Разработка специального ФГОС и всестороннее обсуждение проекта Закона "Об образовании" помогут всем участникам образовательного процесса в оценке своих ожиданий и результатов.

В работе педчтений приняли участие представители различных регионов. Директор ИКП РАО Н.Н. Малофеев отметил, что "в специальном образовании нет провинций и столиц", ценен любой опыт, но при выборе приоритет не за случаями исключительными, а за вариантами, обеспечивающими каждому ребёнку продвижение на уровне его возможностей, достижение его собственного максимума.

Представители общественных организаций инвалидов отмечали, что при достаточно высоком уровне специального образования выпускники СКОУ выходят в жизнь социально некомпетентными. Вызов времени – не смена методов, а необходимость найти ответ на вопрос не КАК, а ЧЕМУ УЧИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ ДОСТОЙНО, АВТОНОМНО.

При этом на Педчтениях не было фанатичных апологетов тотальной интеграции:

  • отмечалась необходимость – при обеспечении права на выбор – формирования ответственности за выбор формы получения образования через информирование всех участников о преимуществах и недостатках каждой формы;
  • говорилось о важности создания учреждений, обеспечивающих право детей с ОВЗ на образование в зоне шаговой доступности, как одном из основных направлений модернизации.

В рамках педчтений разработчики специального стандарта прокомментировали концептуальные положения:

  • были рассмотрены причины и цели разработки Единой концепции специального ФГОС как методологической основы, обеспечивающей единство образовательного пространства для всех категорий детей с ОВЗ, включая и «необучаемых», и тех, кто получает образование в массовой школе;
  • прокомментированы подходы к разработке вариантов, макетов стандартов для разных категорий;
  • рассмотрены основания для определения соотношения компонентов академической и жизненной компетенции;
  • обоснованы разные подходы к измерению академической и жизненной компетенции.

Во время работы Педчтений педагоги ознакомились с пособиями и УМК, для детей с ОВЗ издательства «Современные образовательные технологии», общей характеристикой серий пособий с позиции соответствия этим требованиям.

Сборник материалов по итогам проведения Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии

Комментарий директора ИКП РАО, д.п.н., академика Н.Н. Малофеева к третьим Педчтениям





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru