Сегодня отмечается международный день слепых
Логин Пароль Войти Регистрация Забыли пароль? запомнить
Сегодня отмечается международный день слепых Сегодня в мире примерно 124 миллиона слепых людей. По оценкам Всемирной Организации здравоохранения, к 2020 году их число может удвоиться
До 18 века мир не знал учебных заведений для слепых. Валентин Гаюи впервые продемонстрировал свой метод обучения слепых, посредством придуманного им шрифта. Обучение и воспитание слепых детей Валентин Гаюи поставил на научную основу. Он разработал рельефно-линейный шрифт «унциал». Этот шрифт получил название от латинского слова, означающего «равный по длине одной унции». Это были крупные ровные буквы, выдавленные рельефом на плотной бумаге. Главное достоинство «унциала» заключалось в том, что при помощи этого шрифта можно было обучать слепых детей чтению и печатать книги для слепых. Валентин Гаюи Валентин Гаюи Шрифт был передвижной, и это помогало слепым детям делать набор нужного текста. Кроме этого Валентин Гаюи сконструировал приборы для слепых и матрицы для изготовления рельефных наглядных пособий, географических карт и глобусов. Этому ремеслу он обучал и своих воспитанников. Идея создания книг для слепых также принадлежит Валентину Гаюи. При очень скромных финансовых возможностях Гаюи удалось создать типографию для слепых, где издавались книги, напечатанные рельефно-линейным шрифтом. Это были первые на Земле книги для людей с ограничениями зрения. По книгам Валентина Гаюи незрячие обучались вплоть до изобретения Луи Брайлем шрифта рельефного шеститочия. Работу французского педагога оценили в России. Император Александр I предложил ему организовать в Санкт-Петербурге еще одну школу для людей с полной или частичной потерей зрения. Гаюи принял предложение, но столкнулся с бюрократическими препятствиями — сначала ему сообщили, что «в России слепых детей нет». Прошло четыре года, прежде чем проект все же был реализован. Десять лет, с 1807 по 1817 год, Валентин Гаюи работал руководителем Санкт-Петербургского института рабочих слепых, обучая подопечных чтению, наукам и ремёслам. Почему первая попытка организации школьного обучения слепых детей, инициированная и поддержанная императором, окончилась в России полной неудачей, важное дело было сведено к имитации деятельности, и опытная школа Гаюи тихо угасла через тринадцать лет после своего открытия, а судьба училища для глухонемых, находящегося под опекой вдовствующей императрицы, в поле зрения которой случайно оказался талантливый иноземный учёный, сложится удачливее и Павловское училище превратится в уникальный педагогический оазис, куда на протяжении всех лет его существования вход чиновникам министерства просвещения будет заказан? Умом Россию не понять? Но вот сравнительный анализ эволюции отношения общества и государства к людям с отклонениями в развитии помогает разобраться не только в делах минувших дней, но и в происходящих сегодня изменениях (или их имитации?) в специальном образовании. Н.Н. Малофеев Специальное образование в меняющемся мире. Россия
До 18 века мир не знал учебных заведений для слепых. Валентин Гаюи впервые продемонстрировал свой метод обучения слепых, посредством придуманного им шрифта. Обучение и воспитание слепых детей Валентин Гаюи поставил на научную основу. Он разработал рельефно-линейный шрифт «унциал». Этот шрифт получил название от латинского слова, означающего «равный по длине одной унции». Это были крупные ровные буквы, выдавленные рельефом на плотной бумаге. Главное достоинство «унциала» заключалось в том, что при помощи этого шрифта можно было обучать слепых детей чтению и печатать книги для слепых. Валентин Гаюи Валентин Гаюи Шрифт был передвижной, и это помогало слепым детям делать набор нужного текста. Кроме этого Валентин Гаюи сконструировал приборы для слепых и матрицы для изготовления рельефных наглядных пособий, географических карт и глобусов. Этому ремеслу он обучал и своих воспитанников. Идея создания книг для слепых также принадлежит Валентину Гаюи. При очень скромных финансовых возможностях Гаюи удалось создать типографию для слепых, где издавались книги, напечатанные рельефно-линейным шрифтом. Это были первые на Земле книги для людей с ограничениями зрения. По книгам Валентина Гаюи незрячие обучались вплоть до изобретения Луи Брайлем шрифта рельефного шеститочия. Работу французского педагога оценили в России. Император Александр I предложил ему организовать в Санкт-Петербурге еще одну школу для людей с полной или частичной потерей зрения. Гаюи принял предложение, но столкнулся с бюрократическими препятствиями — сначала ему сообщили, что «в России слепых детей нет». Прошло четыре года, прежде чем проект все же был реализован. Десять лет, с 1807 по 1817 год, Валентин Гаюи работал руководителем Санкт-Петербургского института рабочих слепых, обучая подопечных чтению, наукам и ремёслам.
Почему первая попытка организации школьного обучения слепых детей, инициированная и поддержанная императором, окончилась в России полной неудачей, важное дело было сведено к имитации деятельности, и опытная школа Гаюи тихо угасла через тринадцать лет после своего открытия, а судьба училища для глухонемых, находящегося под опекой вдовствующей императрицы, в поле зрения которой случайно оказался талантливый иноземный учёный, сложится удачливее и Павловское училище превратится в уникальный педагогический оазис, куда на протяжении всех лет его существования вход чиновникам министерства просвещения будет заказан? Умом Россию не понять? Но вот сравнительный анализ эволюции отношения общества и государства к людям с отклонениями в развитии помогает разобраться не только в делах минувших дней, но и в происходящих сегодня изменениях (или их имитации?) в специальном образовании.
Почему первая попытка организации школьного обучения слепых детей, инициированная и поддержанная императором, окончилась в России полной неудачей, важное дело было сведено к имитации деятельности, и опытная школа Гаюи тихо угасла через тринадцать лет после своего открытия, а судьба училища для глухонемых, находящегося под опекой вдовствующей императрицы, в поле зрения которой случайно оказался талантливый иноземный учёный, сложится удачливее и Павловское училище превратится в уникальный педагогический оазис, куда на протяжении всех лет его существования вход чиновникам министерства просвещения будет заказан?
Умом Россию не понять? Но вот сравнительный анализ эволюции отношения общества и государства к людям с отклонениями в развитии помогает разобраться не только в делах минувших дней, но и в происходящих сегодня изменениях (или их имитации?) в специальном образовании.
Н.Н. Малофеев Специальное образование в меняющемся мире. Россия
trud.ru
Об инклюзивном образовании сегодня говорят много и часто. Оно должно охватывать все ступени, затрагивать детей всех возрастов, начиная с дошкольного. О том, как воспитывают самых маленьких представителей будущего общества, и об инклюзивном образовании в целом.
Наши незрячие современники поют на оперных и эстрадных сценах, учат детей и даже покоряют Эверест. Предлагаем вашему вниманию несколько историй о современных слепых и о том, как появился День слепых людей
В последние годы в помощь слабовидящим и слепым предпринимается немало шагов на государственном уровне. Разработана и реализуется Федеральная целевая программа «Доступная среда».