Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить





ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ


Для современной образовательной ситуации характерна вариативность организационных форм, что, с одной стороны, позволяет удовлетворить различные образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, а с другой, реализация модели шаговой доступности предъявляет высокие требования к организации сопровождения детей и их семей. В частности, возрастают требования к дидактическому и методическому обеспечению коррекционно-развивающего образовательного процесса.

В ситуации, когда образование становится инклюзивным, в учреждениях находятся дети с разным уровнем развития, нуждающиеся в «обходных путях образования», позволяющих обеспечивать условия для развития каждого, осваивать материал в доступной форме, включаясь в учебное сотрудничество со сверстниками, констатируются серьёзные кадровые проблемы.

Понимание того, что успешен только тот образовательный процесс, в который «включены все» - и дети, и педагоги, и родители – диктует необходимость новых подходов к подготовке методических пособий:

Это позволяет поэтапно выстроить систему сопровождения в соответствии с основными направлениями, определёнными современной специальной педагогикой. Подробнее о стратегии и основных линиях коррекционно-развивающей работы: Стратегия коррекционной помощи детям с нарушениями интеллекта на этапе модернизации образования в России. Стребелева Е.А., Закрепина А.В. ИКП РАО //Сборник материалов по итогам проведения Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии

Категория детей с ОВЗ – разнородная группа, характеризующаяся разными темпами и потенциалом, разной динамикой психофизического развития. Научное и управленческое (системный поход к обеспечению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья) понимание результатов специального образования находится сейчас в стадии становления.

При подготовке пособий определяющим фактором стал индивидуальный подход к преодолению трудностей конкретного ребёнка, организация коррекционно-развивающей работы по конкретным проблемам, а не ориентация на «возрастную норму», тип или вид образовательного учреждения. Это расширяет сферу применения пособий – они могут использоваться в дошкольных учреждениях, общеобразовательных и коррекционных школах в урочной и внеурочной деятельности, учреждениях дополнительного образования, при занятиях родителей с детьми, позволяя «вернуть семью» в процесс воспитания.

Серии пособий определены общей структурой технологического цикла, включающей в качестве обязательных элементов:

  • диагностику (потребностей и возможностей детей, профессиональных потребностей педагогов, социального заказа);
  • определение на основе анализа результатов диагностики целей и результатов конкретного этапа обучения;
  • проектирование на основе анализа результатов диагностики содержания и организации образовательного процесса.

Серия пособий «Управление по результатам. Я расту»



© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru