Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




Формы и методы работы с неговорящими детьми ( алаликами) 29.12.2009 14:42:56 кира

Уважаемые коллеги, стажисты, большая просьба, поделитесь опытом работы с неговорящими детьми. Заранее благодарю!

Проверить модератором

29.12.2009 14:42:56 кира

Опыт работы с неговорящими детьми дошкольного возраста, школьного возраста с умеренной умственной отсталостью в условиях образовательных учреждений разного типа и вида представлен в пособиях серии "Технологии сотрудничества. Учимся вместе". Каждое является самостоятельным учебно-методическим комплексом, включающим рабочую тетрадь для ребёнка, методический комментарий к проведнению занятий и диагностический инструментарий для определения результативности работы. Автор пособия "Хочу говорить!" - Пирогова Галина Николаевна - выпускница Ленинградского педагогического института им. А.И.Герцена (ныне Российский государственный университет им. А.И.Герцена) - более 25 лет педагогической деятельности посвятила работе с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими различные нарушения устной и письменной речи. Последние девять лет живёт в Екатеринбурге, работает с детьми с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью в СКОУ, параллельно занимается логопедической работой с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с нормой интеллекта. Материалы для такой работы и представлены в пособии. Каждый разворот - самостоятельное занятие, обеспечивающее формирование и развитие базовых механизмов речи, подготовку артикуляционного аппарата, развитие фонематического восприятия. Формирование грамматических представлений обеспечивается введением в каждое занятие работы с пиктограммами (предмет, действие, признак, качество), что в свою очередь готовит к овладению навыком чтения. Задания пособия позволяют, помимо специальных, решить и ряд общеразвивающих задач - развитие всех сторон моторики, памяти, восприятия; формирование представлений о форме, цвете, величине, количестве и сравнению по перечисленным основаниям. Подробный и компактный методический аппарат пособия обеспечивает преемственность в работе логопеда и семьи. Речевое развитие ребёнка возможно при включении его в среду сверстников, создании условий, инициирующих активное взаимодействие. Такую развивающую среду позволяют обесечить занятия по новому пособию "Путешествие в сказку". Автор пособия - психолог из г. Перми Соколова Оксана Сергеевна обобщила опыт работы с детьми с ОВЗ разной этиологии (тяжёлые нарушения речи, зрения, нарушения интеллекта разной степени, ДЦП) в условиях учреждения инклюзивного образования - как в групповой форме, так и при индивидуальной работе в режиме консультативно-методического центра. В подробном методическом комметарии к проведению занятий представлены модельные ответы и формы включения в занятия детей с различными проблемами в развитии, в том числе - неговорящих. Коррекционно-развивающие занятия по сказкам В.Сутеева включают систему комплексных разноуровневых заданий, обеспечивающих работу в разновозрастной группе - в основу создания которой положен не возрастной подход и ориентация на нормативные показатели, а учёт зон актуального и ближайшего развития. Более подробно с пособием можно познакомиться в авторской презентации - раздел "Новости" от 24.04.2010 на нашем сайте (переход с "Главной").

Ответить | Проверить модератором

09.06.2010 11:47:59 редактор
Пользователь сайта Гость


Имя:
Код защиты: (только цифры)
защитный рисунок

 

Ваш комментарий:


© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru