Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить





СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Инклюзия – это процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально- экономического статуса родителей и других различий. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создания образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. В международной практике термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс только в отношении детей с особенностями психо-физического развития, был заменен термином «инклюзивное образование», описывающий данный процесс в отношении всех детей.

Инклюзивное образование — подход, в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности.

ЮНЕСКО понимает инклюзию как «позитивную реакцию на разнообразие учащихся и восприятие их индивидуальных отличий не как проблемы, а как возможность обогатить учение».

Подробнее:

Материалы 48-­й сессии международной конференции по образованию «Инклюзивное  образование: путь в будущее»:

Признавая закономерность и неизбежность образовательной интеграции, представители научных и общественных организаций, органов управления образованием рассматривают ею различные аспекты, анализируют модели, разрабатывают методические рекомендации для педагогов и родителей.

Анализ правовых основ развития образовательной интеграции проводит главный специалист-эксперт Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России, консультант Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России А.Ю. Исаков

С нормативной базой инклюзивного образования стран СНГ и регионов РФ можно познакомиться в разделе «Национальные и региональные документы»

В альманахе Института коррекционной педагогики РАО/ 2007, №11 «Опыт интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии» анализируются тенденции, формы, содержание и эффекты интегрированного образования на различных ступенях.

Вопросы сопровождения интегрированного и инклюзивного образования рассматриваются

Дайджест по инклюзивному образованию подготовлен РООИ «Перспектива»

На сайте представлены также исследования, методические разработки, выполненные в рамках различных международных проектов

Серия пособий издательства «Технологии сотрудничества. Учимся вместе» включает «новое» содержание, ориентированное на формирование тех жизненных компетенций, которые способствуют социализации детей; позволяет организовать работу в условиях разноуровневых групп, включить в образовательный процесс детей и родителей.

 


© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru