29.07.2014 |
По итогам встречи в министерстве руководство Минобрнауки России предложило профильным издательствам представить рекомендации по разработке требований к электронным учебникам
Круглый стол «Создание информационной образовательной среды: вопросы внедрения интерактивных образовательных технологий и электронных учебников в школе»
Ещё раз - внимательно - прочитайте заголовок:
В переводе на общеупотребительный: главное ведомство не знает, какими должны быть электронные учебники.
Оно также не уверено, что эти учебники нужны.
Поэтому крупным издательствам предложили подготовить рекомендации под то, что у них уже есть.
На встрече 11 июля вроде бы договорились, что электронный учебник - это PDF-версия бумажного учебника и немножечко интерактива.
Но такого, который работает без интернета.
И если вдруг и тут окажется много желающих и соответствующих этим требованиям, то учебники взвесят.
Надо, чтобы они работали даже на старенькой технике. (Хотя когда это она успела состариться?)
Какими будут основные подходы к созданию, распространению и использованию интерактивных образовательных технологий и электронных учебно-методических материалов? Каковы основные тенденции внедрения электронных ресурсов в российских школах?
А теперь внимательно следим за руками - точнее - за плодами их деятельности.
Официально с круглого стола: с 1 января 2015 года издательства должны будут представлять на экспертизу учебники, существующие как в печатном, так и в электронном виде.
А вот это с сайта «ведущего издательства на российском рынке образовательной и педагогической литературы»:
С 1 января 2015 года ВСЕ школьные учебники в России ДОЛЖНЫ БУДУТ ИМЕТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ.
Это условие станет обязательным для включения в федеральный перечень учебников.
Школы РФ имеют право использовать в учебном процессе только учебники из этого перечня.
Значит ли это, что министерство и здесь совсем не в курсе, или оно стыдливо о чём-то умалчивает, покажет время.
Но вот последний абзац - даже не полуправда, а банальная откровенная ложь.
|